Правила сброса ливневых стоков
Собственникам заводов бывает сложно отследить изменения в российских законах, регламентирующим сбрасывание стоков в канализацию и открытые водоемы. В одном случае сброс разрешен, в другом нет. Поэтому важно разобраться в вопросе перед тем, как выбрать место утилизации.
Правила сброса ливневых стоков определены государственными законами и положениями. Эти нормативы важно соблюдать при проектировании и строительстве очистных сооружений.
Особенности работы канализационных систем
Устройство ливневки предполагает движение воды из приемников к очистному оборудованию. После этого жидкость утилизируют в специальные системы или рельеф.
Функция канализационных систем – накопления и отвод смешанных бытовых отходов. Их состав достаточно сложный. Водоотводные системы делят на внутренние, которые подключают к сантехническому оборудованию в пределах квартиры, а вторые предназначены для сбора стоков за пределами дома. Объединение хозяйственных и бытовых стоков нежелательно в многоквартирных домах и запрещено на предприятиях.
Правила сброса
Талая и дождевая вода предприятий может переносить агрессивные вещества и нефтепродукты, поэтому ее сброс в водоемы может нанести существенный вред экологии. Правила сброса контролируют государственные органы.
Основным документом, регламентирующим утилизацию ливневых стоков предприятий, является СНиП 2-07-01-89.
Согласно этому закону, необходимо предварительное согласование утилизации с Росрыболовством и другими органами контроля природоохранной деятельности. Чтобы получить разрешение, необходимо добиться, чтобы состав сточных вод соответствовал принятым нормам. Для этого компаниям необходимы очистные сооружения. Их проект требует предварительного согласования с контролирующими органами.
Особенности утилизации ливневых вод
В XX веке выбросы промышленных жидких отходов практически не контролировались. Большинство предприятий сбрасывали их в водоемы, что привело к серьезным экологическим проблемам.
Утилизацию дождевых вод в рельеф местности официально запретили в 2021 году на основании следующих законодательных актов:
- ФЗ №1 и №77 от 2002 года «Об охране окружающей среды»;
- Приказ №238 Министерства природных ресурсов РФ от 08.07.2010;
- Решения суда, в том числе постановления от 11 февраля 2015 года по делу № 2-125/2015.
Проблема контроля загрязнений заключается в невозможности предварительно определить ущерб, который стоки могут принести экологии. Только постфактум, после попадания в водоемы и почву, можно выявить те последствия, которые были нанесены.
Согласно ФЗ №77 организации и частные лица, действия которых привели к загрязнению природы, должны в полной мере возместить ущерб. Приказ №238 описывает порядок расчета размера вреда и основные критерии расчета (концентрация вредных компонентов). Эти факторы зависят от степени загрязнения земли.
Как решить проблему?
Чтобы получить разрешение на утилизацию дождевых вод, необходимы очистные сооружения. В компании «ИНЕКС» можно заказать проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию подобного оборудования. Все работы проводятся в строгом соблюдении экологического законодательства.